Снайпер – это один из самых простых, и в то же время – самых сильных героев в Dota 2. Практически всегда он идет на мид, где способен противостоять большинству топовых мид-героям. При этом – он может не просто отстоять линию на равных – он может сильно загнобить противника, получив, тем самым, большое преимущество как для себя, так и для своей команды.
Игрокам нравится и то, что Sniper не требует большого количества артефактов. Безусловно, они делают его в разы сильнее, но пользу – герой может уже приносить, имея на руках 2-3 переходных артефакта (около 7000 золота за все).
Единственный его недостаток – это малое количество здоровья, поэтому – Снайпер должен делать все грамотно, чтобы не превратиться в подушку для биться. Мы же, в этой статье, расскажем, как это делать правильно.
Особенности Снайпера
Безусловно, главной особенностью Снайпера является его способность Take Aim . Благодаря ей – герой получает дополнительный ренж атаки аж +400, на последнем уровне прокачки. Если что Dragon Lance – дает всего +140. Переводя это в деньги – у вас выйдет 3 Драгон Лэнса, а это – около 6000 золота.
Второй особенностью Снайпера – является его пассивная способность – Headshot . Она наносит до 120 дополнительного урона, но суть даже не в этом, а в том, что такая тычка – немного замедлит врага и оттолкнет его (на 10 единиц), а это – очень сильно раздражает, на линии. На 20 же уровне – вы сможете вкачать талант, который будет отталкивать врагов еще на 35 единиц. Грубо говоря – милишнику, в лобовой атаке – к Снайперу не добраться.
Из отрицательных особенностей Sniper’a – можно выделить его прирост силы. Это один из самых низких показателей в игре. За счет этого – Снайпер, даже на 25 ЛВЛе – является очень сладкой мишенью, для большинства героев врага, поэтому игра на этом персонаже – требует знаний и умения держать дистанцию.
Прокачка героя
А вот прокачка у Снайпера отличается, в зависимости от того, против какого героя он стоит. Самой популярной прокачкой будет вот эта:
Headshot на первом уровне нужен, так как он даст дополнительных 30 урона (в 40% случае), и это поможет вам лучше ластхитить. Дальше – идет прокачка Шрапнели, которая позволит вам не только отгонять вражеского мидера, но и подфармливать леса, опять же, недалеко уходя с линии и не теряя фарм.
Но в некоторых случаях (если вас ну очень сильно теснят в миду) – выгоднее будет взять на 2 и 3 уровнях – ренж атаки, а уже потом максить шрапнель.
Что касается талантов – то у Снайпера 6 из 8 талантов очень хороши. Не очень сбалансированы только левые таланты, на 15 и 20 уровнях, а все остальное – вполне годиться, в зависимости от ситуации.
Талант на 10 – многие предпочитают брать правый талант и покупать Hand of Midas . Это действительно работает круто, т.к. позволяет Снайперу очень быстро получать сильные артефакты. Что касается +20 к урону – то этот талант актуален, когда вам нужно действовать в данный момент, а не ждать первых бонусов от Мидаса (когда вас сильно пушат, или наоборот, вы пушите).
Талант на 15 – это однозначно скорость атаки, т.к. 20% замедления от шрапнели – вообще ни о чем.
Талант на 20 уровне – это бафф Headshot’a. Он в любом случае будет полезнее, чем эти 1.5 секунды ульта. Можно, как бы, выбрать и левый талант, но это больше для мувиков с рапирой.
На 25 же уровне – оба таланта выглядят сильными и брать нужно то, чего не хватает по игре.
Предметы
Sniper – это один из героев, которого можно собирать как угодно и через что угодно. В любом случае начинать нужно с ПТ и Бэндов
, Maelstorm – значительно ускорит ваш фарм, а после – транформируется в Mjollnir
, дающий и скорость атаки, так ему необходимой. Пика
– станет для Снайпера отличным защитным артефактом, если у врага имеются герои с блинком или другие сильные инициаторы. Нуждается Снайпер и в обязательном БКБ
, защищающим его от вражеской магии. А остальное – можно собирать по ситуации (Даедалус
, МКВ
, Аганим
, Рапира
и даже Башер
.
Позиции в игре
Снайпер любит быстрый уровень и фарм, а значит и ходить он должен или на изи-лейн, или в мид. Что касается роли керри – то тут Снайперу нужна будет поддержка, хотя бы 1 из саппортов, причем они обязательно должны выиграть линию. Если этого не происходит – Снайпер превращается в бесполезный кусок.
Мидовый же Снайпер, как мы уже сказали выше, более приемлем для большинства стратегий. Именно в миду он получает быстрый уровень и начальные предметы, а главное – от может подфармливать леса, не отрываясь от линии. Это позволяет ему быстро спушивать Т1, а после – фармить лес уже с Мидасом или Маелштормом, что опять же, приведет к денежному преимуществу.
Как играть на Снайпере в Dota 2
На стадии лейнинга:
- Главное на Снайпере – это умение держать позиционку, причем – с первых же минут. На первых порах – показатель его здоровья лишь слегка превышает планку в 400 ХП. 4-5 Вражеских тычек – и Снайпер, уже красный, должен нести себе реген. А пот при грамотной позиционировке – все будет происходить с точностью наоборот.
- Начинать нужно аккуратно. Помните, что у вас преимущество именно на 1 уровне. Вы должны постоянно выбивать хилки из врага, пользуясь расстоянием. Если враг сильно жирный – бросайте шрапнель, не стесняйтесь.
- Если вы выиграли мид – обязательно купите Мидас и раскачивайтесь через правый талант. Уже через 10 минут – вы купите себе еще пару сильных слотов.
- Бойтесь гангов. Если вы пошли на Снайпере в мид – обязательно попросите у саппортов варды.
В мид-гейме:
- Благодаря удачному началу – вы должны вывезти к 20 минуте больше предметов, чем ваш оппонент.
- Спушьте линию, а после – идите в лес, фармить сильные артефакты.
- Имея 3-4 крутых слота – вы можете драться с командой. Не забывайте отбрасываться шрапнелью, чтобы просматривать ситуацию в кустах и на ХГ.
- Держите позиции. Снайпер всегда должен стоять где-то сзади, или спрятавшись в кустах.
В лейт-гейме.
- Тут от вас потребуются хорошие предметы и умение держать позицию.
- Если у врагов сильный отпуш – тычкуйте вышку издалека – на это способен только Снайпер.