Всем привет, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно стоять в миде, чтобы победить в Dota 2. Мы просмотрели большое количество роликов, в том числе и турнирных матчей, проанализировали их и подбили итоги, касающиеся правильных действий в игре на центральной позиции.
Мидеры в Dota 2, чем они важны
Позиция в центре карты – это одна из определяющих ролей в игре. Мидер – это еще 1 керри, который в случае провала на изи-лейне – способен будет вытащить игру на своих плечах. Мидеры, по большей части, задают и темп игры. А все потому, что в миде герои стоят 1 на 1. Т.е. они в соло получают столько же опыта (а при хорошей подготовке и золота), который делят игроки на боковых линиях.
В результате этого получается, что у мидера должен быть самый высокий уровень на карте, всегда! А уже его – он должен будет реализовать в матче, то ли для фарма, то ли для гангов.
Виды мидеров
Как вы уже поняли, из раздела выше – мидеров можно поделить на фармеров (дополнительных керри) и гангеров.
К фармерам можно отнести следующих персонажей: Алхимик , ДК , Марс , Свен , Дровка , Луна , Медуза , Нага , Морф , Снайпер , Веномансер , Инвокер , Некрофос и др.
К гангерам можно отнести этих героев: Бистмастер , Хускар , Земеля , Шейкер , Кунка , Баланар , Пудж , Боник , Эмбер , Мирана , Сларк , СФ , Ланая , Вайпер , Лина , Лион , Квопа , Шторм , Вр-ка , Зевс и др.
Конечно, нельзя утверждать, что гангеры не могут фармить, или наоборот. Просто выполняя свои роли по назначению, они получат намного больше, чем если полезут в «другое болото».
Тактики игры на миде
Чтобы не путаться – мы разберем 2 отдельные тактики игры на мидерах, касающийся гангеров и фармеров.
Фармеры
Чем старше игра – тем больше всего игроки в ней придумывают. Что касается позиции в миде – основная задача игрока – прогнать игрока с линии. В идеале – убить его, при худших раскладах – прогнать, убивая всех своих и вражеских крипов.
В новом патче – вы уже не получите большого преимущества перед оппонентом, переластхичивая его в пух и прах. Но вы можете добиться преимущество в ЛВЛе, выгнав противника с линии. Этим и занимаются крутые игроки.
Первое, что вам нужно научиться делать – это стопить крипов, чтобы получить небольшое, но преимущество с самого начала. Это позволит вам меньше рисковать, стоя на своем хайграунде, а также вы сможете размениваться с врагом тычками, т.к. он будет стоять на ЛГ, и половиной ударов по вам – будет промахиваться.
Добивайте всех крипов. Да, этому очень сложно научиться, особенно, когда тебе мешает враг, но это необходимо, особенно в миде. Так вы сможете обогнать своего соперника по золоту и уровню, а после – получите заветный ульт и сможете его вообще убить.
Размен по здоровью (только правильный) – важен не меньше, чем качественный ластхит. В качестве примера – можно привести кучу игр, когда условная Квопа прогоняла СФа, просто не давая ему подойти к крипам. Вам нужно будет грамотно чередовать тычки-ластхиты по крипам, с тычками по герою. В результате этого – вы будете стоять на фулл ХП, в то время как враг – будет вынужден носить себе фласки. Не забывайте про капли и стики – они сильно выручают в таких ситуациях, особенно против нюкеров.
Умейте держать позицию. Это нужно для того, чтобы избежать ганга и смерти. Если вы получите преимущество в миде – враг обязательно позовет саппорта на помощь. Но грамотная позиционка – сведет на нет их усилия. Да и размениваться по здоровью, удерживая дистанцию – намного выгоднее.
Не забывайте про фарм в лесу. Рядом с мидом – есть как минимум 1 кемп лесных крипов, который можно подфармить, не теряя много времени. Пользуйтесь этим, особенно когда линия пропушена.
Не спешите сносить линию, по крайней мере до тех пор, пока у вас не будет достаточно артефактов для того, чтобы так же быстро фармить лес. А вот уж когда они появятся – тогда старайтесь побыстрее снести вражескую вышку и уйти с опасной линии, т.к. начинается мид-гейм и время массовых драк.
Ну а получив заветные уровень и предметы – отправляйтесь и помогайте команде в массовых драках и пуше.
Да, если вы проиграли мид – не страшно. Попросите саппортов сделать пару стаков или сделайте их сами, на ближайшем кемпе, чтобы выровняться с противником и не проседать по фарму и ЛВЛу.
Гангеры
Что касается первых нескольких пунктов из предыдущего раздела – то они подходят и для гангеров. А разница между ними в следующем:
Как правило – гангеры обладают мощными скиллами, способными в 2-3 каста стирать врагов. Для этого – контролируйте руны, и получив какую-то хасту или инвиз – попробуйте сделать ганг на другую линию. Не забывайте, что у вас преимущество в уровне.
Спасайте своих героев. Если вы видите, что на другой линии, ваших тиммейтов начинают дайвить под вышкой – сделайте сейв ТП. Так вы не только спасете их, но и сможете убить врагов.
Если вы гангаете – то ганг должен окупиться, а для этого – именно вы должны получить килл. В этом плане – не нужно уступать фраг даже керри с изи-лейна.
А дальше – все тоже самое. Набираете критическую массу, после чего идете драться или пушить, но уже с командой.
Что еще нужно знать об игре на миде
Варды – это задача саппортов. Но бывают ситуации, когда дела у них настолько плохи, что они не могут купить даже вард. В этом случае – купите себе вард на мид сами. Поверьте, он окупиться только уже тем, что вы сможете более качественно размениваться по ХП с врагом, заставляя его носить себе фласки. Кроме того, вард поможет вам спастись от потенциального ганга.
Что касается предметов – то тут все очень ситуативно. Берите 2-3 переходящих предмета (нулики , бэнды , брасеры и т.д.), а после – плавно переходите в мид-предметы (еула , линзы , яши и др). А дальше – заменяйте их лейт-предметами – хексами , шивами , бабочками и т.д.
И последнее – никогда не нойте на миде сами и сразу же мутьте остальных нытиков. Если будет гореть саппорт, и если игра не пойдет у саппорта – это еще пол беды, а вот если «гореть» будет мидер – это практически 100% луз.
Вот так, дорогие читатели. Теперь вы сможете ходить в мид более уверенными и подготовленными. Мы же хотим просто пожелать вам удачи, везения и адекватных тиммейтов в игре.