Dota 2 может стать ошеломляющим опытом для новичков из-за обилия специализированных терминов и понятий. Как человек, который был на вашем месте, я знаю, как сложно войти в этот яркий, но сложный мир Доты. Но не волнуйтесь: это удобное руководство станет вашим личным переводчиком, открывающим ключевой жаргон Dota, который поможет вам в кратчайшие сроки общаться как опытный профессионал.
Термины в словаре по Доте 2
Крипы — это антагонистические, нейтральные или союзные существа, населяющие мир Dota 2. Каждые 30 секунд на линиях появляются обычные крипы, гибель которых дает игроку опыт, а их убийство дает золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не будут атаковать игрока, пока его не спровоцируют. Кроме того, после того, как все казармы противника будут уничтожены, на вашей стороне появятся мегакрипы, улучшенная версия обычных крипов, что станет серьезным испытанием.
Рошан — Самый опасный монстр в Dota 2, обитающий в своем логове. На него нельзя напасть за пределами логова, а сам Рошан может лишь ненадолго покинуть свое жилище. После поражения Рошана выпадает Эгида Бессмертного, желанный предмет, который обеспечивает герою возродиться в момент смерти с полным здоровьем и маной, что дает ему важное преимущество в битве.
Фарм — термин, используемый в Доте для описания процесса зарабатывания золота и опыта. Активное фарм позволяет накопить больше ресурсов для приобретения дорогих предметов, которые значительно расширяют возможности героя, предоставляя ему инструменты, позволяющие перехитрить и переиграть своих противников.
Трипла — стратегия Dota, в которой три героя занимают одну линию. Они делятся опытом между собой, но следят за тем, чтобы персонаж-керри мог беспрепятственно фармить, что позволяет им полностью раскрыть свой потенциал и привести команду к победе.
Роуминг — перемещение между линиями с определенной целью: захватить руну, убить вражеского героя или оказать поддержку нуждающимся. Такое стратегическое расположение и ротация могут нарушить планы врага и создать для вашей команды возможности одержать верх.
Денай — в Доте это относится к убийству дружественного героя, крипа или структуры. Награда за отказ значительно снижается по сравнению с тем, что враг получил бы от убийства, лишая его ценных ресурсов и замедляя его прогресс.
Apт, Итem (Артефакт, Предмет) — предмет или вещь, носящаяся в инвентаре и приобретаемая в различных магазинах.
бафф — любой положительный эффект или улучшающее заклинание, повышающее способности или атрибуты персонажа.
БД (бэкдоринг) — стратегический ход по уничтожению вражеских построек без присутствия союзных крипов в радиусе 500 единиц от зданий, часто застигающий противника врасплох.
Ганк (gank) — внезапная скоординированная атака нескольких героев на одного или двух врагов. в ганках силы обычно неравны, что дает атакующим преимущество. цель жертвы — сбежать, а ганкеры стремятся уничтожить цель. такие атаки часто поддерживаются героями с других линий, особенно с мида.
Глиф — защитный механизм, активирующий защиту союзных построек на 5 секунд, с периодом восстановления 5 минут.
Дайр — темная фракция в игре, база которой расположена в правом верхнем углу карты.
Дамаг — вред или травма, нанесенная персонажу или сооружению.
Дебафф (debuff) — противоположность баффам, эти эффекты ослабляют цель или каким-то образом негативно влияют на нее. большинство дебаффов снижают характеристики цели, снижают эффективность ее способностей или наносят периодический урон (точка).
Деф, дафеть — действие по охране или защите от нападений.
Дизейбл — временное состояние, которое делает цель неспособной действовать, в том числе использовать навыки, атаковать, а иногда и двигаться.
Диспелл — действие по снятию любого эффекта, положительного или отрицательного, наложенного умением или баффом.
ДoT (Damage over Time) — тип урона, который наносится непрерывно в течение короткого периода. это часто сокращается как точка или просто точка. эти эффекты могут значительно ослабить персонажа на время его активности.
— предмет или вещь, хранящаяся в инвентаре и купленная в различных магазинах.
Замес — битва, стычка, заворушка с участием нескольких героев с обеих команд.
Имба (Imbalance) — дисбаланс, диспропорция, как вариант аббревиатура от «I’m Best of All», как вариант «I’m Bad Against». Нечто очевидное чрезмерно крутое, нарушающее игровой баланс.
Кайтить — наносить урон герою или крипу, находясь вне пределов его досягаемости (например, постоянно отбегая от него).
Кастовать — использование скила.
Кулдаун или КД: время, необходимое заклинанию или предмету, прежде чем его можно будет использовать снова.
Лоу ХП — низкий уровень жизни.
Манакост — стоимость маны. Иными словами, количество маны, необходимое на использование какого-либо скила.
Мансование — процесс запутывания вражеского игрока путём резких непредсказуемых движений и перебегов с использованием игрового окружения (например, деревьев, тумана войны). Используется в ситуациях, где требуется сбежать от команды противника или подождать прихода союзников для сражения с сильным героем, которого вы не в силах убить в одиночку.
Мили — ближняя атака.
Мисс (СС) — сообщение о том, что с линии ушёл вражеский герой и может появиться на другой линии.
Прокаст — последовательное применение нескольких (возможно всех) скилов. Как правило, прокаст нацелен на быстрое убийство цели.
Пуш — усиленная атака на какую-либо линию. Цель пуша — сломать башни или бараки.
Сайленс — невозможность произносить заклинания.
Сентинелы — светлая сторона или Стрижи. Их база находится слева снизу.
Скилл — умение, заклинание, способность. Каждый герой обладает 4 и более скиллами. Бывают активные и пассивные скиллы. Активные требуют маны (как правило, но не все) для их использования и обычно (тоже не все) имеют кулдаун (КД).
Скуржи — тёмная сторона или Плеть. Их база находится сверху справа.
Стан — оглушение. В течение времени оглушения цель не может ничего делать: двигаться, использовать умения и предметы.
Стил — украсть убийство. Иными словами, это ситуация, когда один герой бьет цель, нанося основной урон, а последний смертельный удар наносит другой. В таком случае считается, что герой украл (состилил) убийство. Игроки в доте очень не любят, когда у них стилят, и не зря, так как у них крадут золото и опыт. Особенно это губительно для керри-героев.
Тима — команда.
Ульт — четвёртый скилл у героя. Это особенная способность героя, которая, как правило, самая крутая и зачастую может сильно повлиять на исход боя. Ульт обычно имеет большой КД и манакост. У всех героев (кроме Мипо) ульт можно прокачать 3 раза на 6, 11 и 16 уровнях.
ФБ — первая кровь или первое убийство за игру. За ФБ дают дополнительное золото тому, кто его сделал.
Фидер — игрок, который кормит вражескую команду золотом и опытом, умирая от вражеских героев.
Фокус — это когда все (или многие) в замесе начинают атаковать конкретного героя с целью скорейшей его смерти. Под фокус обычно попадают самые опасные герои, чтобы они не представляли опасности.
Фраг — очко за убийство врага. Сопровождается получением опыта и золота. За это фраги так любят.
Хай граунд — возвышенность.
Харрас — постоянная атака врага с целью снизить его жизни и отогнать от крипов, не давая качаться. Харрас обычно не преследует цель убить жертву, а просто снизить её жизни, чтобы отогнать от крипов, прогнать лечиться с линии, либо заставить потратить артефакты для восстановления жизни. Иными словами, харрас — это постоянное напряжение врага.
Хилить — восстанавливать жизни, исцеление.
ХП (HP) — жизни.
Полная инструкция о линиях в Dota 2
Легкая линия — верхняя линия для Radiant и нижняя для Dire. «Легкой» линией она называется из-за большего расстояния от первой башни до союзной крепости и близости крипов к первой башне. Рядом с этой полосой также есть джунгли для той стороны, которую она предпочитает, что дает дополнительные ресурсы и возможность устроить засады.
Сложная линия — верхняя линия для Dire и нижняя для Radiant. Ее называют «жесткой» линией из-за более короткого расстояния от первой башни до союзной крепости, а также того, что крипы находятся дальше от первой башни, что усложняет герою фармить и выживать.
Фаза лейнинга или лейнинга — начальный этап матча, на котором герои ограничены своими дорожками, а команда еще не сгруппирована в пять человек. Этот этап имеет решающее значение для создания прочного фундамента и получения раннего преимущества над командой противника.
Лейн — одно из трёх обозначенных направлений в Доте, по которым путешествуют крипы, каждое со своими уникальными задачами и стратегическими соображениями.
В Dota 2 есть четкое разделение ролей: основа и поддержка. Кор-герои (керри, мид, оффлейн) составляют основную силу команды, в то время как персонажи поддержки должны делать все, что в их силах, чтобы создать оптимальные условия для развития кор-героев, даже если это происходит за счет их собственных сил. Ресурсы.
Герой-керри — это тот, на кого команда делает основную ставку. Их отводят на легкую линию, а игроки поддержки делают им свободный доступ к золоту и фарму. Герои-керри часто относительно слабы в начале игры, но приобретая дорогие предметы и достигая высоких уровней, они получают возможность полностью раскрыть свою активность. Эти керри есть прогрессрующей силой успеха команды на поздних стадиях матча.
Мид-герой — персонаж, занимающий среднюю линию. На этой изолированной линии эти герои могут быстро накопить критическую массу золота и опыта, которые затем используют, чтобы раскрыть свои сильные стороны. На эту позицию часто возлагается основная ответственность за середину матча.
Герой оффлайна (хардлейнер) — это тот, кто рискует выйти на сложную линию. Они часто сталкиваются с трилейном, который лишает их возможности заработать существенное количество золота. Однако развитие этих героев более тесно связано с их уровнем опыта. По мере того, как они получают больше уровней и опыта, они становятся все более полезными и влиятельными для команды.
Герои саппорты позиции 4 — это те, кто гарантирует частичную поддержку. Они перемещаются по карте, помогая на всех линиях и контролируя руны, сохраняя при этом определенную степень инвариантности.
Герои саппорты позиции 5 считаются регулярными персонажами поддержки. Их основная роль — приобретение расходных предметов для нужд команды, таких как варды, пыль и дым, а также обеспечение защиты и поддержки героя-керри на ранних этапах игры. Эта позиция получает наименьшее количество фарма и золота. В соревновательных матчах между профессиональными командами эту роль поддержки часто берут на себя капитаны или координаторы.
Помимо основных ролей, в Dota 2 также есть несколько других важных концепций:
Эскейп: термин, используемый для описания способности убежать из опасной ситуации.
Стан: форма контроля толпы, которая не позволяет цели предпринимать какие-либо действия.
AoE: способность или предмет, оказывающий воздействие по области.
ФБ: Первая кровь — это первое убийство игрока в матче.