Разбор базовых фишек с макро и микро моментами при игре за Тинкера. Думаю, подобного рода формат будет явно кому-то полезен, ведь не у всех наиграно по тысяче матчей на этом вечно крутящемся герое. Да и даже если так, то некоторые советы будут крайне неочевидны.
Начальный закуп
Давай начнём с самого примитивного, а именно стартовый закуп. Ты, скорее всего, даже не представляешь, насколько сильно роляет то, какие шмотки ты купил на старте. Сейчас есть довольно много их вариаций, а именно: такой себе закуп через три ветки и танго. Такой закуп стоит делать против того же Хускара или Сфа, в общем, на линии, где тебя будут пинать ногами, и тебе нужны статы и хил. Закуп 50 на 50: вместо одной ветки набираем цирклетку.
Это даёт нам больше статов и упрощает ластхит и размен. Такой затар я делаю в 80% матчей. И третий вариант — полный стиковый закуп. Беру в основном против Тика, потому что статы против него выжить особо не помогут, а вот заряженные стики вполне так помогут, ещё и денег много останется на быстрый блинк. Кстати, да, против Тика с таким закупом лучше зарашить до блинка.
Стартовый закуп вообще очень сильно роляет, ведь скорость сноуболла и соответственно покупки Шивы на Тинкере напрямую зависит от линии. Ведь чем раньше появится у тебя тот же блинг, тем раньше ты сможешь летать по карте и шлёпать за прокаст ещё не готовых врагов. Поэтому думай над стартовым закупом, чтобы не проседать сильно на лайнинге.
Правильный прокаст
Начни уже наконец давать прокаст правильно. Практически все ребята, которые заказывали у меня коучинг, делают это не так, как нужно. Да и я уверен, что если игр у тебя на Тинкере не особо много, ты об этом даже не задумывался. В общем, смотри: если ты блинкаешься, даёшь прокаст и реарм без учёта времени, ты можешь попасть под удар. Потому что после любой твоей кнопки Тинкер покажет позицию, и ракетки будут видны даже в тумане войны. Поэтому сначала занимай удобную позицию для прокаста, идеально в кустах, чтобы оппонент не успел среагировать. Потом нажимаешь свои кнопочки и уже после этого делаешь блинк в безопасную позицию. Честно, такую глупую ошибку с блинком вражеского героя и надеждой, что тебя не накажут за это, я наблюдал много раз. Даже Тинкеры на мне за это закономерно получают по голове. Конечно, после прокачки реарма на 3-й уровень делать такой ошибочный мув не так катастрофично, но против опытных игроков или просто душного пика, допустим Венги или Клокверка, ты будешь огребать постоянно. Поэтому в следующий раз, когда будешь лететь на линию, думай об этом.
Полная физическая и частично магическая неуязвимость
Третье, что стоит запомнить, — это фишка, вообще главная имба после реворка БКБ, а именно полная физическая и частично магическая неуязвимость. Всё стало возможным благодаря патчу, когда дали возможность использовать способности и предметы через БКБ. Допустим, тот же Хекс. Но это распространяется и на союзную неуязвимость к магии. Поэтому Тинкер с талантом на доб ХП к матрице эрим, который режет всю физуху, и БКБ, которое снимает 50% магического урона, становится практически непробиваемым. Ну разве что в случае, когда у врагов настолько много магического урона, что даже через БКБ и матрицу блинг сбивается. В любом случае очень редко встречаются пики, где на протяжении 6 секунд герои могут наносить по 900 магического урона постоянно. А именно столько нужно, чтобы забивать Тинкера каждый раз. Так что если тебе сели на лицо пять героев, не паникуй. Используй БКБ, матрицу и реарм до момента, пока не сможешь убежать. Ну или бей в ответ, в любом случае будешь полезен. Вообще, этой фишкой я пользуюсь буквально в каждой игре на Тинкере, где беру закуп с БКБ и эрим, прям очень полезно.
Используй передвижение камеры на колёсика
Раньше я сам пренебрегал этой настройкой, но только со временем понял, насколько меньше манипуляций с мышкой мне приходится совершать. Для начала игра на Тинкере всегда требует полного фокуса на своём персонаже. В файте ты должен буквально видеть всю картину драки, чтобы не получить шальной хекс. Если ты уводишь камеру по углам, ты уводишь мышку от своего героя и точно не успеешь среагировать на врыв. Курсор далеко от персонажа, да и в файте это более практично, потому что контроль камеры становится более упрощённым. Мы, кстати, из-за этого практически перестал делать так называемый ментальный реарм. Думаю, многие, кто смотрели меня изначально, знают, как я кручу мышкой над Тинкером во время каста ульты. Так вот, как раз из-за мувмента карты это стало проще.
Сильная сторона персонажа
Пятая и не менее важная фишка, а точнее совет по двигательному процессу — это использование одной из сильных сторон персонажа, а именно телепорт по всей карте. Казалось бы, про это все знают, но используют мало. Я вот даже считаю, что Тинкер имбалансен даже не из-за вечного хекса, а потому что может находиться в любой части карты и фармить, скипать пачки или вообще искать киллы. В общем, слушай и смотри: если в игре ничего не происходит, а уж тем более тебя зажали у базы, старайся передвигаться ближе к вражескому лесу и скипать лайновые пачки. Я более чем на 100% уверен, что быстро перетягивать за тобой враги всегда не будут. Да и не смогут, у телепортов есть кулдаун, но не у тебя. Мне очень часто приходится так сплитить, чтобы стянуть какого-то героя на линию одного и уж потом принять решение: попытаться подраться четыре в пять или убить притянувшегося героя одному или с кем-то из союзников. В любом варианте ты будешь в плюсе: даже если не убьёшь героя, ты заработаешь золото за апуш линии и оттянешь время вашего поражения, тем самым всё ближе приближая пауэрпик тиммейтам. Благо для такого мува со сплитом на карте достаточно объектов: вышки, крипы, аванпосты и союзные герои. Да, даже если прилететь не на что, ты можешь спокойно пробка через всю карту.
Использование смоков
В смоках можно спокойно пробраться на другую часть карты хоть на ноге и не быть замеченным на вардах. Но всё же чаще всего я использую смоки либо против контрпиков, чтобы в файте спокойно спамить ракеты против того же Клокверка, Шторма или даже ЗСА со Спектрой, либо же для убийства героя на другой части карты. Если ты дашь стандартный телепорт в крипов, оппонент скорее всего его заметит и просто убежит. А вот если ты нажмёшь смок, дашь телепорт в какие-то незаметные места и пробкаешься через пол карты, ты 100% получишь возможность накидать челика. Поэтому при игре на Тинкере очень важно обращать внимание на доступность смоков в магазине. Ну и на нейтралку четвёртого тира, если не выпал Тайлес Релик, но попался нжа Гир, думаю выбор очевиден.
Вот такой обзор получился на данного героя. Если вам что нибудь понравилось, пишите в комментариях.