Последний патч 7.37e для Dota 2 снова перевернул баланс сил, заставив игроков пересматривать свои стратегии. Разработчики ослабили Khanda, уменьшили урон Medusa и снизили силу Shadow Fiend, зато дали серьезный буст Juggernaut и Sven. Это неизбежно скажется на мете – привычные расклады изменятся, а фавориты прошлых игр могут уступить место новым героям. Кроме того, были пересмотрены механики некоторых способностей, что повлияет на динамику сражений. Теперь игрокам придется адаптироваться к этим изменениям, искать свежие билды и тестировать новые тактики, чтобы оставаться в топе. Грядущие матчи обещают быть интересными – посмотрим, кто быстрее всего подстроится под обновленные правила игры.
Изменения предметов
В этом обновлении внесены важные корректировки в баланс предметов. Одним из ключевых изменений стало удешевление Khanda – стоимость его рецепта снизилась с 600 до 500 золота, что уменьшает общую стоимость предмета с 5200 до 5100 золота. Это делает его доступнее для героев, ориентированных на физический урон, таких как Phantom Assassin, Juggernaut и Monkey King.
Однако, чтобы сбалансировать этот предмет, Empower Spell теперь дает лишь 60% дополнительного урона, вместо прежних 75%. Это означает, что урон по врагам стал ниже, особенно в комбинации с героями, которые активно используют магические способности. Такое изменение вынуждает игроков искать альтернативные артефакты, такие как Ethereal Blade или Bloodthorn, если их основной урон строится на способности, а не на автоатаках.
Изменения в предметах могут значительно повлиять на мету, особенно в поздней игре, где выбор артефактов играет решающую роль. Уменьшение эффективности Khanda делает его менее доминирующим, а значит, игроки могут переключаться на другие сборки.
Изменения героев — Alchemist, Anti-Mage, Axe, Bane
Alchemist теперь способен оглушать противников чаще, поскольку Unstable Concoction восстанавливается на 35% быстрее вместо прежних 30%. Однако при этом общее время перезарядки увеличилось с 15 до 17 секунд. Теперь игрокам придется рассчитывать тайминги с большей точностью, чтобы не потерять контроль над ситуацией в критический момент.
Anti-Mage получил небольшое, но значимое усиление. Теперь его базовая сила увеличена с 19 до 21, что повышает его стартовое здоровье. Это особенно полезно на ранних стадиях игры, когда каждый дополнительный показатель выживаемости может повлиять на исход поединка. Такой апгрейд делает героя немного более устойчивым в агрессивных разменах на линии и дает дополнительное преимущество при фарме.
Axe претерпел изменения, которые снизили его выживаемость, но сделали контроль более стабильным. Способность One Man Army теперь конвертирует в силу 40% брони вместо прежних 50%. Это делает героя менее живучим, особенно в затяжных сражениях. Однако Battle Hunger теперь замедляет врагов с четко установленными значениями – 15/20/25/30%, тогда как раньше эффект мог варьироваться. Теперь игроки могут лучше рассчитывать использование этой способности в бою, не полагаясь на случайность.
Bane стал более гибким на ранних этапах игры благодаря снижению затрат маны на Enfeeble. Теперь способность требует 100/110/120/130 маны вместо фиксированных 120. Это позволяет герою чаще использовать умения без страха остаться без ресурсов. В итоге Bane становится более эффективным саппортом в начале игры и может оказывать большее давление на противников.
Эти изменения направлены на улучшение баланса и вариативности героев. Теперь игрокам предстоит адаптироваться к обновленным механикам, тестировать новые тактики и находить оптимальные способы использования героев в матчах. Улучшенная предсказуемость умений делает игру более динамичной, а переработка отдельных характеристик способствует появлению новых стратегий.
Усиление Juggernaut и Disruptor, ослабление Clockwerk и Invoker
Clockwerk — снижение фарма, но усиление Hookshot. Обновление ослабило Clockwerk в зачистке крипов, сделав его менее автономным. Теперь Battery Assault наносит крипам меньше урона — множитель снижен с 2 до 1.5, что замедляет его фарм и вынуждает больше полагаться на команду. Это особенно заметно в ранней игре, где быстрая зачистка линий имела ключевое значение для его развития. Однако разработчики компенсировали это изменением таланта 10 уровня. Вместо снижения перезарядки Power Cogs, Clockwerk теперь получает +75 урона к Hookshot. Это усиливает его инициацию и делает его более опасным в командных сражениях. Теперь при успешном врыве Clockwerk может наносить ощутимый урон и быстрее ликвидировать слабозащищенные цели.
Disruptor — усиление Glimpse. Он получил усиление на 15 уровне — теперь Glimpse наносит 300 урона вместо 280. Хотя разница небольшая, она делает способность более эффективной, особенно в поздней игре. Glimpse не только возвращает врага назад, но и наносит дополнительный урон, что повышает общий импакт героя в сражениях. Теперь он лучше справляется с мобильными противниками и эффективнее срывает их планы.
Invoker — ослабление контроля маны. Изменения Invoker снизили его эффективность в боях. Теперь E.M.P. с Aghanim’s Shard движется медленнее — скорость снижена с 175 до 150, что дает врагам больше времени на реакцию. Дополнительно возрос расход маны у Cold Snap — с 90 до 100. Это ограничивает частоту использования способности на ранних стадиях, заставляя игрока действовать более осмотрительно.
Juggernaut — агрессивный стиль игры. Juggernaut получил бафф, повышающий его динамику. Теперь перезарядка Blade Fury сокращена до 36/30/24/18 секунд вместо 42/34/26/18. Это изменение увеличивает его мобильность, позволяя чаще использовать способность как для атаки, так и для защиты. Благодаря уменьшенному откату Blade Fury Juggernaut теперь может агрессивнее вести себя на линии, безопасно фармить и быстрее реагировать на угрозы. Особенно полезно это в матчах против магических героев, так как снижает их возможность эффективно его контрить.
Обновление героев — Medusa, Shadow Fiend, Sven, Wraith King
Medusa — ослабление защиты и иллюзий: она теперь не сможет полагаться на иллюзии для нанесения урона. Ее способность Venomous Volley больше не активируется у копий, что снижает общий урон. Теперь эффективность умения зависит от уровня Split Shot, который получил небольшое усиление – его дополнительный урон теперь варьируется от 50% до 80% вместо 40%–85%. Однако главным ослаблением стало снижение поглощаемого урона через Mana Shield – теперь он блокирует 2.2 единицы урона за ману вместо 2.4. Это делает Медузу более уязвимой в затяжных битвах, требуя более осторожного расхода маны.
Shadow Fiend — слабее после смерти: Presence of the Dark Lord теперь не снижает броню врагов, если сам герой мертв. Это значит, что после гибели Shadow Fiend не оказывает пассивного давления на соперников. Дополнительно ослаблена Necromastery – каждое накопленное душами усиление теперь дает 1/2/3/4 урона вместо прежних 1/3/4/5. Это ослабляет Shadow Fiend в начале игры и требует более осторожного стиля.
Sven — стал мощнее и экономичнее: способность Vanquisher теперь увеличивает урон на 20% вместо 17%, делая атаки Свена еще разрушительнее. Кроме того, его ультимативная способность God’s Strength теперь стоит меньше маны – 100/125/150 вместо 100/150/200. Это позволяет чаще использовать ульт, не рискуя остаться без ресурсов.
Wraith King — крепче, но слабее в восстановлении: его базовая броня увеличена на 2, но Vampiric Spirit теперь восстанавливает меньше здоровья – 16/24/32/40% вместо 20/30/40/50%. Также изменился Mortal Strike – критический урон теперь 160/200/240/280% вместо прежних 150/200/250/300%, что снижает его урон в поздней стадии игры.